Шатун

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

10 октября 2023


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Заглушка шатунной шейки340330
Запчасти Камаз
Шатун347930
Запчасти Камаз
Втулка шатуна347931
Запчасти Камаз
Крышка шатуна347932
Запчасти Камаз
Шатун в сборе347934
Запчасти Камаз
Шатун118240
Запчасти Камаз
Шатун в сборе118244
Запчасти Камаз
Шатун118240
Запчасти Камаз
Шатун в сборе118244
Запчасти Камаз
Шатун356580
Запчасти Камаз
Шатун356579
Запчасти Камаз
Шатун в сборе356587
Запчасти Камаз
Шатун в сборе356586
Запчасти Камаз
Шатун118240
Запчасти Камаз
Шатун в сборе118244
Запчасти Камаз
Шатун118240
Запчасти Камаз
Шатун в сборе118244
Запчасти Камаз

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является